контакты лица партии регионы о бизнесе о партии

о партии

Общеизвестно, что малый бизнес – основа мировой экономики и гарантия достатка и благополучия львиной доли населения любой страны. Это давно поняли во всем мире и всячески содействуют развитию малого бизнеса. Так, в странах «третьего мира» малый бизнес составляет до 95% общего экономического потенциала, в Европе – от 45% до 70%, в промышленно развитых США – более половины зависят от МБ, в то время, как в России, несмотря на все декларации последних пяти лет планка развития малого бизнеса не поднимается выше 25-30%, а в некоторых регионах не достигает и 10%. Эта диспропорция, по сути, и тормозит развитие российской экономики, приводит к стагнации, дефициту бюджетов всех уровней и, в конечном, счете, и к росту бедности и истощению прослойки невеликого среднего класса, чьи доходы не способны угнаться за темпами инфляции.


Эта ситуация не устраивает и четверть населения России, самую активную его часть, занимающихся всеми формами малого бизнеса. Индивидуальные предприятия и малые предприятия лишены кредитных, налоговых и иных преференций, которыми несправедливо наделены крупные предприятия и промышленные корпорации, и без того располагающими солидными «подушками безопасности» - в виде огромных частных капиталов, расположением банковских структур и поддержкой государства. Малый же бизнес в России подобен нежеланному ребенку – на виду, то есть в прессе и в всевозможных СМИ - его «любят», всячески поддерживают декларативными обещаниями, в действительности же – пренебрегают всеми его чаяниями и предложениями. Удивительно, но огромная часть населения России, причастная и зависящая от малого бизнеса до сих пор не имеет своего представительского органа, в частности, собственной партии. Есть партии любителей интернета и пива, партии любителей определенного сорта мороженого, а партии малого бизнеса России до сих пор нет!

Впрочем, теперь уже есть. Ядро будущей партии зародилось год назад, в сентябре 2012 года, в Великом Новгороде. И в этом есть известный символический смысл. Город на Волхове официально признан «колыбелью русской государственности» и координационный комитет партии малого бизнеса не просто надеется, но и уверен, что Великий Новгород станет городом зарождения новой партии, нового общественно-политического движения, призванного облегчить жизнь российского предпринимательского корпуса, насчитывающего десятки миллионов людей – самых деятельных, самых стойких, самых предприимчивых. В одиночку глобальных проблем не решить, в России они всегда решались «миром», «обчеством». Это глубинная традиция, следовать которой и намерена ПМБР.

Свою главную задачу партия видит в поддержке и защите малого бизнеса на всех уровнях: становления, обучения, развития. От кого защищать? Вопрос риторический – часть населения до сих пор относится с подозрением к частному предпринимательству. Но не обывательское мнение мешает развитию малого бизнеса, мешают люди, облеченные властью, чиновники и бюрократы, – либо по своей недалекости, либо из злого умысла, с целью заработать на проблемах МБ, набить свою мошну. Они пользуются недоработками, а то и прямыми погрешностями в профильном законодательстве, многочисленными «поправками», «дополнительными документами, справка, соглашениями», порой опровергающими друг друга. В этих законодательных дебрях можно не только заблудиться, но и остаться в них – на серьезные «сроки, определенные законом». Защиту представителей малого бизнеса в правоохранительной сфере и видим мы как одну из основных задач Партии Малого Бизнеса России. Кто «мы»? Это – деятельное и активное ядро предпринимательского сообщества ряда регионов России, среди которых немало известных людей, имеющих бизнес в торговле, строительстве, лесной отрасли регионов. Это – юристы, адвокаты и экономисты. Это и просто частный предприниматель, имеющий небольшой бизнес в ларьке и павильоне, оказавшийся с начала года под чудовищным прессингом новых распоряжений и постановлений, касающихся цели запрета торговли табачными и вино-водочными изделями. Цель-то, вроде благородная, но непродуманность, поспешность и исполнение её органами, не имеющими отношения к экономике, бизнесу, дезавуировали ее и поставили на грань краха сотни тысячи хозяйствующих субъектов. Многие тысячи просто ушли из бизнеса, закрыли предпринимательство после грубого и прямолинейного повышения страховых платежей в ПФР. Но резонанс и массовое возмущение этим шагом не только предпринимателей, но и представителей других прослоек населения, побудили власти пойти на попятную: с 2013 года эти платежи сменит более взвешенный формат взимания пенсионных платежей.

Хоть маленькая, но победа. И поверьте, с активизацией деятельности ПМБР таких побед будет много больше. А значит, малому бизнесу станет свободной дышать. А значит – он найдет время, средства искренне и истинно помочь возрождению страны, ее больших устремлений.

Но для этого малому бизнесу нужно помощь. И эта помощь – вместе с мерами по оказанию ее – сформулирована в 5 главных принципах программы ПМБР.


1. Система кредитования.

Не секрет, что из-за дискриминационной политики государства, по-настоящему поддерживающего лишь крупный бизнес, до 30% ИП и малых предприятий закрываются в течение года с момента открытия - из-за дефицита кредитования, бюрократических препон и сложностей управления.

В этой связи ПМБР предлагает изменить банковскую систему кредитования бизнеса в сторону смягчения условий кредитования для МБ: уменьшение процентной ставки – до 10-12%; увеличение сроков кредитования – до 10 лет; ввести «кредитование под контракт», то есть беззалоговое кредитование. Но и эти меры будут неполными без кардинального изменения перечня документов, предоставляемых клиентурой банка для получения кредита. Также необходимо отстранить службу безопасности банков, от какого либо участия в процессе кредитования. Эта служба должна охранять сотрудников банков и банковские хранилища от внешнего нападения, а не охранять банки от клиентов, чем она занимается в настоящее время.

Реализация этих постулатов программы уже в первый год скажется на эффективности малого бизнеса: значительно повысится «процент выживаемости» субъектов малого бизнеса, общие показатели деятельности их приблизятся к показателям на уровне европейских стран.


2. Экономика.

а) Касаясь участия малого бизнеса в недропользовании, нельзя обойти стороной коренные изменения в лесной политике, так как немалая часть МБ занята в этой сфере, воистину определяющей наполнение бюджетов всех уровней. Наши предложения актуальны – при условии сохранения лесного хозяйства в федеральной собственности предлагаем освободить арендаторов от арендной платы сроком на пять лет. Это даст им возможность цивилизованно подготовить арендуемые участки к освоению, а именно: качественно произвести лесоустроительные работы, мелиоративные работы, а также работы по строительству лесных дорог круглогодичного использования на арендуемых участках. На сэкономленные от уплаты арендных площадей средства появляется возможность приобретения современной лесозаготовительной и другой техники. В этой связи ПМБР считает необходимым восстановить и сделать обязательной функцию государственных лесхозов по лесовосстановлению.

Необходимы также определенные изменения в таможенной политике, касающиеся, главным образом, кардинального уменьшения таможенных пошлин, вплоть до 0 - на вывоз за рубеж низкосортной древесины. Этот даст мощный стимул для развития приграничного малого бизнеса, а также существенно пополнит налогами бюджеты российских территорий.

б) ПМБР полагает, что кардинальное решение проблем малого бизнеса невозможно без позитивных законодательных изменений в транспортной отрасли. Первым делом необходимо увеличить максимальный разрешенный вес автотранспортного средства. В настоящее время он застыл на технически несовершенном уровне 90-х годов, что позволяет контролирующим органам штрафовать грузоперевозчиков по заведомо устарелым параметрам, тем самым, ослабляя их возможности к развитию.

в) В сельском хозяйстве необходимо внедрить дотационную систему оплаты сельхозпроизводителям за выращенную ими продукцию. Установить следующий порядок торговли этой продукции во всех торговых точках регионов. В первую очередь все торговые точки обязаны закупить для реализации сельхозпродукцию от сельхозпроизводителей своего региона, затем при её нехватке из регионов РФ, затем из стран СНГ и в последнюю очередь из других государств.

г) Изменения в миграционной политике видятся ПМБР в следующем формате. «Гастарбайтеры» приезжают на работу в Россию к конкретному работодателю по заявке, где указаны все данные о наемных работниках (ФИО, прописка, специальность и т.д.). В этом случае работодатель обеспечивает приезжим работникам все необходимые для полноценной работы и быта условия: проживание, своевременную выплату заработной платы, оговоренную в трудовом договоре и т.п.

д) В области ЖКХ, не касаясь, социальных аспектов этой чрезвычайно важной темы, партия малого бизнеса предполагает следующую крайне актуальную для лесной страны реформу. По аналогии со странами северной Европы ( в частности, с Финляндией) абсолютное большинство котельных, предназначенных для отопления городов, поселков и деревень, необходимо перевести на твердое топливо (дрова и торф). Актуальность этой темы подтверждает ряд профильных целевых программ региональных властей, которые, как выясняется, к исполнению совсем не обязательны. Это даст существенный стимул к развитию малого бизнеса России, как со стороны заказчиков (владельцев котельных), так и со стороны поставщиков (арендаторов лесных участков).


3. Судебная система и силовые структуры.

Развитие и процветание малого бизнеса трудно представить без коренных изменений в судебной системе. В этой сфере нужно пересмотреть кадровую политику в сфере судопроизводства, создание гражданских судов – с полномочиями областных (на переходный период).

Все предыдущие пункты программы видятся утопией без усиления борьбы с коррупцией в силовых структурах, увеличения ответственности сотрудников этих структур, особенно работающих на первоначальных стадиях следствия и дознания по установлению признаков преступления, как оснований для возбуждения уголовных дел.


4. Амнистия.

С учетом содержания многих тысяч экономически активных россиян под стражей и в заключении ПМБР считает необходимым произвести судебную амнистию не на словах, а на деле. А именно: амнистировать до 50% осужденных по экономическим преступлениям (по определенному перечню статей), находящихся в местах лишения свободы, а также – прекратить возбужденные уголовные дела по экономическим признакам преступлений, или – по которым решается вопрос о возбуждении уголовного дела, или – по экономическим преступлениям, уже находящихся в суде для предъявления обвинения по этому же перечню статей. Это связано не только с демонстрацией гуманности государства, но и огромным людским ресурсом, в этот день и час связанных по рукам и ногам преследованием со стороны правоохранительных органов.

Что касается остальных 50% осужденных по признакам экономических преступлений ПМБР считает необходимым сократить сроки заключения этой категории на половину. Также сократить на половину сроки пребывания в местах лишения свободы впервые осужденным по другим статьям – без признаков тяжких и особо тяжких преступлений.

Для всех остальных осужденных – уменьшить срок пребывания в заключения на четверть срока.

ПМБР считает важным приостановить, а затем и прекратить исполнения решения судов, находящихся в исполнении у института судебных приставов, касающихся взысканий с граждан, индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц платежей в бюджеты всех уровней. Изъятие перочинных ножей и детских игрушек, пепельниц и мундштуков не красит любое государственное учреждение, а экономический эффект от подобного рода изъятий, как известно, смехотворен.

Вопрос о запрете выезда граждан Российской Федерации за рубеж передать из ведения приставов в полномочия судов РФ.


5. Изменения в налоговом законодательстве и пенсионной системе.

ПМБР полагает, что для поддержки и развития малого бизнеса необходимы и скорейшие изменения в налоговом законодательстве России. Главным образом, в сфере уменьшения суммы налогооблагаемой базы, а именно: уменьшения налога на прибыль, уменьшения размеров вычетов с начисленной заработной платы, изменения порядка уплаты транспортного налога – как с физических, так и юридических лиц.

Изменения в пенсионной системе РФ. Основными параметрами для начисления пенсии, по мнению ПМБР, должны быть: средний размер заработной платы, трудовой стаж по основной профессии – с учетом льготных ставок в производственной деятельности до достижения пенсионного возраста. Эти простые параметры позволят сделать структуру пенсионных фондов предельно прозрачной и сократить значительное количество кадрового состава этих фондов, раздутого до целой экономической отрасли страны.

Этими постулатами программа ПМБР далеко не исчерпывается. В каждом региональном малом бизнесе существуют свои специфические проблемы, решать которые можно лишь совместными усилиями. Наша сила – в единстве. Как ни банальна эта истина, но относительно сегодняшнего состояния малого бизнеса в России она представляет собой единственно верный выход из застоя, в котором пока пребывает предпринимательское сообщество страны.

От имени и по поручению Координационного комитета ПМБР, его руководитель Ю.П. Сидоров.

© 2013-2016 Партия Малого Бизнеса России