За БАЗАР отвечу

За БАЗАР отвечу

20 февраля 2020 15:29

Поделиться новостью

ЗА БАЗАР отвечу, или Почему стоит совершать покупки на рынках

 

Во всем мире рынки, базары, блошиные рынки – это топовые места для посещения туристами. Они знают, что полезно найти местный рынок, если хочешь найти оригинальную вещь, попробовать что-то колоритное, необычное, истинно местное. В России XXI века с этим не сложилось. Почему? И, главное, что с этим делать?

 

 

РЫНОК, КОТОРЫЙ МЫ ПОТЕРЯЛИ? 

 

Туристам малоинтересны торговые центры, ведь минимум 30% их ассортимента можно встретить в любых торговых центрах. Да и остальной ассортимент едва ли претендует на штучность и оригинальность, как любой товар массового производства.

 

В пору моей увлечённости изучением английского языка трижды бралась сопроводить иностранца по Краснодару, тащила их в ТЦ «Галерея» и «Красная Площадь». Вот, мол, мы тоже не лыком шитые, посмотрите, какой размах! А они спустя два часа (вежливые люди!) всё-таки просили отвезти их на местный БАЗАР.

 

А вот для соотечественников за последние лет десять посещение рынков стало чем-то постыдным, даже неприличным. Конечно, это отголоски 90-х и начала 2000-х: многие ещё помнят потную толчею рынков...

 

Но как давно вы были на рынке? Уверена, что многие – лет 5-10 назад. Ну, максимум – за свежими овощами заскакивали, если по пути. А ведь на рынке многое изменилось и ценообразование там покупателю приятней магазинного. Давайте сравним.

 

 

ОТКУДА БЕРУТСЯ КУСАЧИЕ ЦЕНЫ МАГАЗИНОВ

 

Стоимость аренды торгового помещения в ТЦ – минимум 2 тысячи рублей за 1 кв. метр. Маленьких помещений там нет, площади начинаются от 100 кв. метров, то есть ежемесячная цена аренды стартует от 200 тысяч рублей + коммунальные платежи. К тому же у ТЦ есть требования по оборудованию, по рекламе, по внешнему виду персонала и тьма других требований. Как-то мы считали, сколько нужно денег для запуска магазина мужской одежды класса Премиум на 100 кв. м в «Красной площади». Вышла сумма 6 000 000 (шесть миллионов) рублей «под ключ» (ремонт, реклама, оборудование, обучение персонала, наполнение товаром). И это только запуск! Прибавьте расходы на аренду, коммунальные услуги, зарплаты, разумную прибыль. Какой должна быть наценка, чтобы магазин был в зоне рентабельности? Однозначно, МЕГА-завышенной!

 

Сейчас в ТЦ правят сетевики, их цены более или менее доступны (кстати, это спорно), но качество, как правило, оставляет желать лучшего. Если же магазин продаёт одежду качественную, то ценник ввергает в депрессию.

 

 

РЫНОК – ЭТО ПО КАРМАНУ

 

Теперь о ценообразовании на рынке. 25-35 тысяч рублей в месяц – аренда торгового места. Магазинчики небольшие. Чаще всего предприниматели на рынках торгуют сами, не имея возможности нанять продавцов, или есть всего один наемный работник. На рынках торговцы более скрупулёзно относятся к выбору поставщика, каждую вещь заботливо пропускают через свои руки. Да, они не получают скидок от поставщиков из-за мелкого объема закупок, но даже при этом рыночный товар аналогичного качества на 15-20% по стоимости будет ниже, чем в ТЦ.

 

Наверное, любители чёрных пятниц скажут, что в ТЦ можно скидку и 50, и 70 % найти. Знаете, я работала в ТЦ, и говорю со знанием дела: реальная скидка в ТЦ – это редкий зверь. Чаще это искусная игра с ценниками. Продавцы накануне распродаж перепечатывают большинство ценников. И там, где вы видите «минус 50%» – хорошо, если есть «минус 10%». На мебели вообще ценники с нарисованными скидками привозят сразу в момент поставки. Перечеркнута завышенная стоимость и стоит та, что представлена как сниженная, а на самом деле – это реальная цена продавца. Потому что никто в здравом уме не станет продавать свой товар ниже себестоимости.

 

И что касается продуктов питания – хотя бы свежие овощи, мясо и рыбу покупать стоит только на рынках! А орехи и сухофрукты, фасованные в супермаркетах, – вы когда-нибудь читаете состав? Думаете, там только орешки и всё? Почитайте этикетки, в лучшем случае – там добавлен сахар.

 

 

ПОЧЕМУ ЕЩЁ СТОИТ ПОКУПАТЬ НА РЫНКЕ?

 

Если не с первой, то со второй покупки точно – на рынке Вас запомнят в лицо и по имени. Предприниматели на рынках сейчас считают каждого покупателя. К тому же там нет текучки кадров. Через полгода и через год там будут работать всё те же люди. Только на рынке вы сможете найти «свой любимый семейный магазин». А из моего предпринимательского опыта – некоторые покупатели становятся друзьями на всю жизнь.

 

И если рыночный продавец оглашает свою максимальную скидку в 10% – это правда. Наценки на рыночные товары сейчас минимальны. И где ещё Вы сможете торговаться? Сравнив объективно цену и качество, вы и сами поймёте, что реальная экономия – на рынке. Вас не обманут нарисованными скидками и завышенными в 10 раз ценами. Как правило, вам быстрее и проще проведут процедуру возврата, если в товаре обнаружился брак.

 

Именно на рынке можно найти уникальную штучную вещь за небольшие деньги. В отличие от онлайн-покупок вы можете её видеть и осязать до приобретения. Неприятные сюрпризы тут исключены или сведены к минимуму.

 

 

РЕЗЮМЕ: РЫНОК – ЛИЦО ГОРОДА

 

Я считаю, что городские власти должны обратить свое внимание на состояние рынков, а также на положение предпринимателей, занятых на городских рынках. К некоторым из рынков нет даже приличного подъезда. А ведь рынки могут и должны становиться изюминкой города как для жителей – повседневно, так и для туристов – по случаю.

 

И всем людям я от души желаю не быть рабами шаблонов и слепыми последователями моды. Не всякая мода к лицу. Ещё желаю уметь грамотно, рационально совершать покупки и находить всюду свой «бриллиант», сохраняя свою индивидуальность.


 

Рыночные истории:

 

История №1: Однажды у меня был мебельный магазин на территории Восточного рынка по ул. Стасова, 163. К сожалению, его у меня «отнял» кризис 2008 года. Я продавала мебель из натурального массива бука и принадлежности для спальни. Кровати этой же фабрики продавались в мебельном центе МЕГАМОЛЛ, что на территории ТРК СБС, на 5-8 тысяч рублей дороже, чем в моем магазине. Меня поразила одна история: ко мне в магазин приехала семейная пара по рекламе из Инстаграм. И дама прямо на пороге закатила ужасающий скандал из-за того, что мой магазин находился «в этом ужасном месте» – на рынке! Она кричала и обругивала меня, укоряя, что я «затащила» её на рынок. Доводы про цену, качество и приличное внутреннее убранство магазина – ничто не смогло её даже успокоить. Эти люди заставили меня пройти через стыд лишь потому, что магазин – на рынке.

 

История №2: Моя близкая подруга одевала своих деток на Восточном рынке и всегда была довольна качеством и ценой приобретаемого товара. И вот однажды её старший ребёнок, дочь, достигла переходного возраста. Она вдруг узнала от своих подруг, что одеваться на рынке – это «фи». Девочка стала стесняться своей одежды и завидовать, что её подруги «шопятся» в «Галерее». После продолжительных истерик дочери пришлось дать ей денег на шопинг в модном торговом центре. Моя подруга была шокирована ситуацией и приобретенными в итоге вещами. Они, будучи в той же ценовой категории, которую может позволить себе эта семья, явно уступали в качестве вещам, ранее приобретаемым на рынке.

 

История №3: Однажды половина рынка сбежалась посмотреть на то, как женщина пыталась завести своего мужа на рынок. Мужчина явно пришёл в ярость и, не стесняясь никого, кричал «я не пойду в это сявство».

История №1: Однажды студенткой я зашла на рынок с заработанными 10 тысячами рублей. Одну 5-тысячную купюру я протянула продавцу, у которого всегда покупала бананы, он уже знал мои вкусы и продавал самые незрелые. Они вяжут во рту, люблю такие! Вторая купюра оставалась в кошельке. Я получила сдачу, бананы, и дома обнаружила пропажу купюры. Видимо, выпала. Было страшно обидно: заработать и тут же потерять, дорого обошлись бананы! На другой день опять по дороге через рынок закупалась фруктами. Какова же была моя радость, когда мой продавец бананов спросил, не теряла ли я чего вчера и протянул мне 5 тысяч. Он нашёл купюру случайно, когда закрывал лавку. И, поскольку больше с такими деньгами покупателей за день не было, решил, вдруг это моя купюра. Конечно, я его отблагодарила. Эта честность меня поразила. Теперь я с особым чувством беру в его лавке продукты, уверенная и в их свежести, и в благородстве продавца, пожалевшего постоянную клиентку. В магазинах такого чуда не бывает, не слышала. Может, кто-то скажет, что случай нетипичный, но он был со мной – и я его ценю.

 

История №2: У меня очень капризная мама, купить ей обновку – это целая боевая операция. Она может выбирать годами, ходить смотреть на вещь неделями, вернуть её после покупки на другой день со словами «передумала», а уж подарить ей что-то и угодить – нереально. Никакой продавец в магазине с таким клиентом возиться не станет. Они за версту видят капризных клиентов и знают, что за день десяток обычных пройдёт и сделает им кассу. Поэтому ходим на рынок. Там мама общается, придирчиво осматривает вещи, дотошно расспрашивает продавца, кто производитель и не появятся ли катышки после первой стирки. И только на рынке продавцы с мамой разговаривают до потери пульса, узнают её издалека и, кажется, чуть ли не соревнуются друг с другом, у кого она купила, а у кого нет. Ей и самой смешно над собой. Но все любимые вещи – с рынков. Служат долго, носятся в удовольствие, а уж истории, как покупались, – вообще вне конкуренции!

 

История №3: Мы с парнями немного играем, у нас команда, пишем песни. Бывает, выступаем. Сейчас аудитории важно, как артист выглядит, особенно, если музыку нашу знают пока не все. Мы пришли в магазин, хотели купить футболки и бейсболки – недорого, для разового выступления. Но там не было то размеров, то нужного количества вещей, и всё дорого, конечно, обходили отдел за отделом почём зря. Плюнули и пошли на рынок. И там нам пришли помогать продавцы со всех соседних отделов, вместе помогли нам собрать похожие комплекты на всю группу и сделали скидку, что для нас было в тему. Одного продавца мы потом видели как зрителя в клубе, где выступали. Мы начинающие музыканты и одеться хочется, а заработок ещё впереди. Но в тот раз нам прям очень помогли на рынке.

 

История №4.  Я любительница нестандартного кроя в одежде, странного сочетания цветов и фактур. Но дизайнерская одежда дорогая, не каждый раз себе позволишь, сэконд-хэндами, если честно, брезгую, и поэтому я буквально хожу на охоту на… рынки. Там чего только нет, я немного шью и могу доработать любую вещь под себя. Рынок даёт мне базу для этого. Однажды я купила там три пары вязаных перчаток без пальчиков спорного коричневого цвета. Дёшево, потому что залежались. Довязала пальчики, украсила вышивкой и одела на осень полсемьи! Рынок – это возможность набрести на «свою» вещь, оригинальную и привлекающую внимание к хозяйке.

 


О партии Председатель Контакты Поддержка малого бизнеса Регионы Новости Медиа Вступить в партию